Программы для учащихся старше 10 лет

Изображение

С 2015 года на отделении введены предпрофессиональные программы, для выявления одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Предпрофессиональные образовательные программы ориентированы на формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в СУЗах и ВУЗАх.

Поэтому при приеме на эти программы школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области изобразительного искусства.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа (ДПОП) «Живопись».

Срок освоения программы — 5 лет (возраст поступающих 10–12 лет), занятость 11–14 часов в неделю, обязательная летняя практика (пленэр), контроль выполнения программы в форме академических просмотров, контрольных работ.

Изучаются следующие предметы:

  • Рисунок (3–4 часа в неделю) — учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь;
  • Живопись (3–4 часа в неделю) — учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми красками;
  • Скульптура (1 час в неделю) — работа пластилином, глиной, соленым тестом и т.д.;
  • Станковая композиция (3 часа в неделю) — дети знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы;
  • История изобразительного искусства (1 час в неделю) — знакомство с основными направлениями искусства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников.
  • Графическая композиция (1 час в неделю)
  • Цветоведение (1 час в неделю)
  • Пленэр

Пленэр является неотъемлемой частью учебного процесса, завершающей учебный год. Выход на летнюю практику — настоящий праздник для учащихся. Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива. На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыки анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыки подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа (ДПОП) «Декоративно-прикладное творчество».

Срок освоения программы — 5, 8 лет (возраст поступающих 7–9 лет, 10–12 лет), занятость 7–14 часов в неделю, обязательная летняя практика, контроль выполнения программы в форме академических просмотров, контрольных работ.

 При поступлении в возрасте 7–9 лет изучаются следующие предметы:

  • Основы изобразительной грамоты (2 часа в неделю)
  • Декоративно-прикладное искусство (2 часа в неделю)
  • Лепка (2 часа в неделю)
  • Беседы об искусстве (1 час в неделю)

 При поступлении в возрасте 10–12 лет изучаются следующие предметы:

  • Рисунок (2–3 часа в неделю) — учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь;
  • Живопись (2–3 часа в неделю) — учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми красками;
  • История народного и изобразительного искусства (1 час в неделю) — знакомство с основными направлениями искусства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников.
  • Скульптура (1 час в неделю) — работа пластилином, глиной, соленым тестом и т.д.;
  • Декоративно-прикладная композиция, Работа в материале (3–6 часов в неделю) — на этих предметах дети учатся соединять целесообразность и красоту, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.
  • Станковая композиция (2 часа в неделю) — дети знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы;
  • Пленэр

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания основных видов народного художественного творчества;
  • знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
  • умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыки копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
  • навыки работы в различных техниках и материалах;
  • навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыки подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Для тех, кто не прошел отбор на предпрофессиональные программы на отделении предусмотрены подобные общеразвивающие программы (меньше срок обучения, меньше часов в неделю)

Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) «Живопись».

Срок освоения программы — 4 года (возраст поступающих 11–12 лет), занятость 9–10 часов в неделю, обязательная летняя практика (пленэр), контроль выполнения программы в форме академических просмотров, контрольных работ.

 Изучаются следующие предметы:

  • Рисунок (3 часа в неделю) — учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь;
  • Живопись (3 часа в неделю) — учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми красками;
  • Станковая композиция (3 часа в неделю) — дети знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы;
  • История изобразительного искусства (1 час в неделю) — знакомство с основными направлениями искусства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников.
  • Пленэр

Пленэр является неотъемлемой частью учебного процесса, завершающей учебный год. Выход на летнюю практику — настоящий праздник для учащихся. Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива. На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) «Декоративно-прикладное творчество».

Срок освоения программы — 4 года (возраст поступающих 11–12 лет), занятость 9–10 часов в неделю, обязательная летняя практика, контроль выполнения программы в форме академических просмотров, контрольных работ.

 Изучаются следующие предметы:

  • Рисунок (3 часа в неделю) — учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь;
  • Живопись (3 часа в неделю) — учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми красками;
  • История изобразительного искусства (1 час в неделю) — знакомство с основными направлениями искусства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников.
  • Декоративно-прикладная композиция, Работа в материале (3 часа в неделю) — на этих предметах дети учатся соединять целесообразность и красоту, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.
  • Пленэр

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
  • умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • навыки копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
  • навыки работы в различных техниках и материалах;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;  

Для поступающих в возрасте 10 лет разработана программа подготовки к академическому рисованию.

Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) «Основы изобразительного искусства».

Срок освоения программы — 1 год (возраст поступающих 10 лет), занятость 9 часов в неделю, контроль выполнения программы в форме академических просмотров.

 Изучаются следующие предметы:

  • Рисунок (3 часа в неделю) - учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь;
  • Живопись (3 часа в неделю) - учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми красками;
  • Станковая (прикладная) композиция (3 часа в неделю) - дети знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы.

По завершению программы учащиеся участвуют в общем творческом конкурсе для поступления на основные программы отделения «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».


Всегда рады общению!

Посетите нас или оставьте электронное сообщение